Как царская «богатырка» стала советской «буденовкой. Вышибалы Правила игры вышибалы с мячом

Балда - глупое название великолепной окунёвой приманки. Ловят ей по открытой воде и со льда. Изготовить её дома можно и многие рыболовы занимаются этим. Балда состоит из тела-груза и, как правило, двух крючков, висящих свободно по бокам тела на петле из лески или на проволочных дужках, припаянных к грузу. Заготовками для тел могут служить обычные грузы-оливки для .

Ножом отрезается нижняя часть оливки и закругляется напильником для придания телу-грузу каплевидной формы..


Хотя груз балды можно делать и из других металлов: вольфрама, бронзы, меди, латуни и т.д., но в домашних условиях обработка таких материалов сложна и требует дополнительного оборудования и соответствующих навыков, а они не у всех есть. Свинец, в этом плане, самый «демократичный» металл.

В верхней части заготовки или сверлим тонким сверлом отверстие, или впаиваем кольцо.



показаны для примера два крючка. Левый с обычным колечком, а справа с увеличенным. В продаже они есть, но не везде. С большими кольцами крючки предпочтительней.
Если в впаяно сверху кольцо для привязывания лески, то крючки лучше крепить по бокам на впаянных проволочных ушках.


Последний штрих - украшаем крючки красивыми силиконовыми кембриками. И собираем снасть.

Два варианта изготовления своими руками уловистой окуневой приманки - "Балда"


На фото слева показана балда с просверленным телом. Крючки висят по бокам на петле из лески, завязанной незатягивающимся узлом. Справа расположена балда с крючками, свободно висящими на проволочных петлях. Леска привязывается к такой балде любым рыболовным узлом.

Достоинства балды на фото слева следующие. Простота изготовления. Время затрачивается всего минут 10. Возможность ловить на илистом дне, регулируя длину петли. Груз может провалиться в ил, а крючки останутся сверху. Недостаток - при резком взмахе, крючки могут цепляться друг за друга.

Балда на фото справа лишена этого недостатка. Но эта приманка сложнее в изготовлении и ей очень трудно ловить на илистом дне. Потому что она будет тонуть в иле вместе с крючками. А определить точно момент касания балдой вязкого дна бывает сложно из-за её конструкции. Она втыкается вертикально в дно, и кивок первое касание балдой ила не отыгрывает и «покажет дно» только тогда, когда балда уже глубоко уйдёт в грязь.

Атаки вышибалами, вероятно, наиболее популярные стратегии атакующего Ратуши 11 и Ратуши 10. Эта стратегия атаки является очень мощной, может быть, даже слишком, и очень проста в использовании, потому что вы в первую очередь использовать только один вид войск. Я знаю, что вы все, вероятно, используете эту стратегию, но позвольте мне показать вам, как вы можете использовать ее наилучшим образом в данном руководстве.

Как работает атака вышибалами

Вышибалы наносят приличные повреждения и имеют не плохой уровень здоровья, но самое главное в том, что они могут разрушать здания с атакой дальнего боя через стену и даже повреждать здания, которые находятся за зданиями. Это идеальный вариант, чтобы разрушить базу противника быстро а пока что нет никакого способа, чтобы защититься от вышибалы.

Вам даже не нужно прокачанных героев что бы использовать эту стратегию! Но если они у вас достаточно высокого уровня вы можете в значительной степени получить 3 звезды с любой базы противника.

С каким уровнем ратуши использовать эту стратегию?

Только с ратушами 10 и 11 уровней.

Плюсы данной стратегии.

  • Легко получить 3 звезды.
  • Не обязательная высокая прокачка войск.
  • Ошибки не критичны.

Минусы данной стратегии.

  • Поведение вышибалы трудно предсказать, поэтому планировать атаку или играть по шаблону не всегда применимо. Вы часто должны реагировать на ситуацию во время атаки.
  • Очень высокие затраты Темного эликсира на постройку войск.
  • Долгое время производство войск.

Варианты атаки вышибалой

Существуют различные вариации атак вышибал. Конечно же, все они имеют в своем составе много вышибал, но у них есть некоторые отличия. Вот самые популярные из них:

Зачистка героями: она хороша, если у вас низкий уровень героев или в данный момент один из героев не доступен. Вы будете использовать две маленькие группы вышибал на флангах, а затем для окончательной зачистки выпускать героев со значительной задержкой. Целительницы будут лечить вышибал в начале атаки а затем перейдут на героев.

Поход королевы: С королевой которая находится под действием нескольких целительниц вы можете очистить много и построить хороший плацдарм для захода вышибал. Вероятно, самая мощная версия, но требует высокого уровня королевы лучниц.

Боулер с лечащими заклинаниями: Эту стратегию атакующего труднее использовать, потому что вы будете создавать воронку для вышибал, чтобы снять ключевые элементы обороны (адские башни и орлиную артиллерию) в первую очередь.

Лучше всего работает в Кланвой войне потому что вы можете хорошо спланировать места размещения заклинаний.

Атака вышибалами шаг за шагом.

Шаги на самом деле довольно просты:

  • Создать воронку
  • Отправить вышибал
  • Бросить заклинания

Шаг 1 и шаг 2

Если вы используете версию похода королевы вы должны выпустить свою королеву на стороне базы противника, к которой ближе расположены башни инферно и орлиная артиллерия. Попробуйте сделать воронку как можно шире, чтобы заставить ваших вышибал идти в центр ​​как можно быстрее.

Если вы используете версию с героями низкого уровня или один из героев отсутствуют, выпустите 5-6 вышибал на каждой стороне базы противника вместе с 2 целительницами для каждой группы, а затем выпустить остальных вышибал когда будут созданы воронки для захода в центр базы.

Версия с исцеляющими заклинаниями немного сложнее. Вы должны выпустить 2 голема вместе с 6-7 Волшебниками и 4 стенобоя, чтобы создать воронку. Эта установка очень важна, потому что это не активирует орлиную артиллерию.

После того, как воронка создана, вы должны отправить своих вышибал с заклинанием прыжка что бы добраться до орлиной артиллерии и как можно быстрее ее разрушить.

Шаг 3

Я думаю, что тут для опытных игроков все должно быть ясно:

Заклинания ярости - когда Боулеры находятся в центре. Чем больше Боулеров вы можете ввергнуть в ярость, тем лучше.

Всегда бросайте их в ближайшее время, чтобы разрушить орлиную артиллерию и башни инферно как можно быстрее.

Заклинания прыжка - чтобы сделать путь к центру или из цетра в зависимости от расстановки базы противника.

Замораживающие заклинание - на адскую башню. Исцеляющие заклинание (если вы используете третий вариант атаки) - в центре базы противника. Адская башня может повреждать только 5 из ваших 20+ вышибал, так что другие вышибалы будут исцелятся. Вы также можете использовать его после того, как адская башня будет разрешена, если вы можете его быстро уничтожить.

Заключение

Считаю необходимым отметить, что вышибалы немного имеют дисбаланс и чересчур сильны в данный момент, но это очень веселая стратегия и вы просто не можете проиграть атаку вышибалами даже если у вас чересчур кривые руки.

Подвижные игры с мячом на выбивание – это всегда очень весело и шумно. Начинать играть в эти игры можно с пятилетними детьми. Но особенно они любимы ребятами 9-12 лет. Как и любые игры с правилами, игры на выбивание способствуют развития самоконтроля и дисциплины. Такое развлечение можно организовать в школьном дворе, на прогулке или загородном пикнике. А в летнем лагере можно устроить настоящий турнир по «Вышибалам», разделив отряд на команды по 4-6 человек. Подвижные игры с мячом на выбивание – это тренировка ловкости и реакции, а так же навыка «работы» в команде.
Предлагаем вам описания следующих подвижных игр с мячом на выбивание:
«Вышибалы» – подвижная игра с мячом на выбивание для детей от 5 лет
«Вышибалы с фигурами» – подвижная игра с мячом на выбивание для детей от 7 лет
«Подвижная мишень» – подвижная игра с мячом на выбивание для детей от 6-7 лет
«Охотники и утки» – подвижная игра с мячом на выбивание для детей от 6-7 лет
«Девять камешков» – подвижная игра с мячом на выбивание для детей от 7-8 лет
«Перестрелка» – подвижная игра с мячом на выбивание для детей от 9-10 лет

«Вышибалы» – подвижная игра с мячом на выбивание для детей от 5 лет

Вышибалы – одна из самых азартных и любимых детских игр. В эту подвижную игру с мячом с удовольствием играют и подростки и старшие дошкольники.
Минимально количество участников – 3 человека. Правда, в этом случае, команд нет, каждый играет «за себя». Но, если народу хотя бы четверо, то игра уже становится командной.
Правила подвижной игры с мячом «Вышибалы» для троих.
Подойдет для детей с 5 лет. Можно играть «семейным» составом: мама, папа и ребенок.
На земле чертят две параллельные линии на расстоянии 5-6 метров друг от друга. Можно нарисовать и боковые линии так, чтобы получился прямоугольник. Выходить за пределы площадки (очерченной или воображаемой) нельзя. Двое игроков встают за чертой, друг напротив друга, а один игрок по центру, между ними. Игроки-водящие перебрасывают друг другу мяч, стараясь попасть в центрального игрока и «выбить» его.
Схема игрового поля подвижной игры «Вышибалы» для троих игроков.
Тот ребенок, который смог «вышибить» центрального игрока, занимает его место.
По договоренности, можно играть со «свечками». Для того, чтобы заработать «свечку» центральный игрок должен поймать мяч, пока он не ударился об землю. Если мяч пойман от земли или игрок уронил его, то он считается выбитым! Поймав «свечку» игрок приобретает дополнительные «жизни» в игре. То есть, когда в него попадут мячом, «свечка» «сгорит», но он останется на игровом поле. Играть со «свечками» стоит с детьми 7-8 лет.
Правила подвижной игры с мячом «Вышибалы» в командах
Если в «Вышибалы» играют хотя бы четыре человека, то игра может стать командной.Максимальное количество игроков – около 16 человек. Командная игра в «Вышибалы» с соблюдением всех правил подходит ребятам с 7-8 лет. Перед началом игры все участники делятся на две равные команды – «выбивающих» и «выбиваемых». Как и в игре втроем, размечают площадку. Но площадка должна быть немного длиннее и шире.
Схема площадки для подвижной игры с мячом «Вышибалы» в командах.
«Выбивающая» команда делится поровну и встает с противоположных краев площадки, за линией. «Выбиваемая» команда размещается в центре площадки. Игроки второй команды могут перемещаться внутри обозначенного пространства, но не выходить за границы.
«Выбивающие» игроки перебрасывают друг другу мяч, стараясь попасть в игроков из команды соперников, которые от мяча уворачиваются. Если в кого-нибудь из игроков попали мячом, «вышибли» его, то такой игрок покидает площадку. После того как всех игроков вышибли, команды меняются ролями.
Игрок из «выбиваемой» команды, который остался на площадке последним может «спасти» всю свою команду. Он должен увернуться от мяча столько раз, сколько ему лет плюс еще один – за всю команду. После этого все игроки «выбиваемой» команды возвращаются на поле.
Игроки «выбиваемой» команды могут зарабатывать «свечки». Для того, что бы получить «свечу», нужно поймать мяч, пока он не успел ударится о землю. Если мяч пойман «с отскока» от земли или от другого игрока, то поймавший его игрок считается выбитым! Игрок, поймавший «свечку» приобретает дополнительную «жизнь». Если в него попадут мячом, «свечка» «сгорает», но он останется на игровом поле. Игрок может сам воспользоваться своими «свечками» или передать их любому члену своей команды. Когда последний игрок «выручает» свою команду, он не имеет права пользоваться «свечками».

«Вышибалы с фигурами» – подвижная игра с мячом на выбивание для детей от 7 лет

Эта игра очень похожа на простые «Вышибалы». Отличие только одно – капитан «выбивающей» команды может объявить «фигурный» бросок. При этом игроки обоих команд должны выполнять определенные действия:
«Фигура «Торпеда». Все игроки замирают на месте. «Выбивающий» игрок бьет по мячу ногой, как в футболе. Игроки не имеют права убегать от мяча, но могут его перепрыгнуть.
«Фигура «Бомба». Все игроки садятся на корточки, закрывают уши руками и не имеют права шевелиться. Игрок, бросающий мяч, поворачивается спиной к полю и бросает мяч между ног.
«Фигура «Салют». Игроки замирают на месте, поднимают руки вверх и кричат «Ура!». «Выбивающий» игрок поворачивается спиной к полю и вбрасывает мяч из-за головы.
Чтобы не перегружать игру «фигурами», можно сразу оговорить, что объявить каждую из фигур можно не более одного, двух или трех раз.

«Подвижная мишень» – подвижная игра с мячом на выбивание для детей от 6-7 лет

Чертят круг довольно большого диаметра (не менее 3 метров). Выбирают считалкой водящего. Он встает в цент круга, о остальные дети по периметру круга. Все стараются попасть мячом в водящего, «выбить» его. Кому это удалось, сам становиться водящим, а водящий занимает его место в кругу.

«Охотники и утки» – подвижная игра с мячом на выбивание для детей от 6-7 лет

Похожа на игру «Подвижная мишень», но здесь играют командами. Команда «охотников» образует большой круг. Его лучше начертить. Вторая команда – «утки». «Утки» встают в центр круга. «Охотники» должны выбивать «уток». Выбить можно только летящим мячом. Удар мячом «погашенным» о другого игрока или о землю – не считается. Выбитые «утки» выбывают из игры. Игра продолжается, пока не будут выбиты все «утки». После этого команды меняются ролями.

«Девять камешков» – подвижная игра с мячом на выбивание для детей от 7-8 лет

Дети делятся на две равных команды. На земле или асфальте чертят квадрат, состоящий из 9 клеток. До начала игры игроки обоих команд стоят по периметру игрового поля.
Схема «поля» для подвижной игры с мячом «Девять камешков»
В центральную клетку кладут друг на друга девять плоских камня (можно заменить пробками от бутылок или крышками от банок). Игроки первой команды броском мяча должны «развалить» эту башенку. Как только «камешки» рассыпались, игроки второй команды выходят на игровое поле и стараются разложить камни так, чтобы в каждой клетке поля оказался один камень. Класть камень в клетку можно лишь тогда, когда игрок стоит в этой клетке двумя ногами. В это время игроки первой команды перебрасывают мяч, стараясь «выбить» игроков второй команды. Если игрок был «выбит» с камнем в руках, то он кладет камень в центральную клетку и выходит из игры.
Если игроки второй команды смогли положить в каждую клетку по камешку – они победили. Если же всех игроков «выбили» раньше, то победила первая команда. В этом случае команды меняются ролями.

«Перестрелка» – подвижная игра с мячом на выбивание для детей от 9-10 лет

Это уже не дворовая, а, скорее, спортивная подвижная игра с относительно сложными правилами. Она требует большой площадки – например, волейбольной и присутствия судьи, который следит за временем и соблюдение правил игры.
Перед началом игры площадку размечают следующим образом:
Площадка делится пополам. Каждая половина – это территория одной команды.
У задней линии площадки обозначается линия «плена». Здесь будут находится «выбитые» игроки противоположной команды.
Схема разметки площадки для подвижной игры «Перестрелка»
Игроки обоих команд произвольно располагаются на своих половинах поля. Цель игры – попасть мячом в игрока противоположной команды и увернуться от мяча самому. Если в игрока попали мячом, то он отправляется «в плен». Из плена можно «выручиться», если игроки своей команды перебросят мяч «пленному», он поймает его «с лету» и перебросит обратно игрокам своей команды. Игра идет на заранее оговоренное время (около 10 минут), после чего судья останавливает игру и подсчитывает количество пленных. У какой команды пленных меньше, та и становится победителем. Игра может быть закончена досрочно, Если все игроки одной из команд оказались в «плену», то игру заканчивают досрочно.
Правила подвижной игры с мячом «Перестрелка»
В ходе игры участники не имеют права заходить на половину площадки противника.
Салить можно только мячом, который не коснулся земли или другого игрока. Если мяч коснулся земли, его можно смело подбирать и кидать в противника.
Салить мячом можно в любую часть тела, кроме головы
Летящий мяч можно ловить, но если игрок, поймавший мяч, его выронит, он считается осаленным и отправляется «в плен».
Если игроку удалось поймать летящий мяч, то игрок противоположной команды, бросивший этот мяч отправляется «в плен».
Если мяч упущен и укатился в зону «плена», то находящиеся там игроки могут выбивать таким мячом игроков противника.
С мячом нельзя бегать по площадке, но можно передвигаться, ведя мяч как в баскетболе.
Мяч можно перебрасывать игрокам своей команды, но не более трех раз подряд.
Если мяч вышел за границу поля, то судья вбрасывает его на территорию той команды, из-за линии которой он укатился.
При нарушении правил мяч передается команде противника.
В начале игры мяч разыгрывается судьей на центральной линии между капитанами команд. Мяч подбрасывают, а капитаны стараются отбить его в сторону своей команды. Такое разыгрывание можно заменить жеребьевкой.

Сразу оговоримся, что вопрос о происхождении головного убора, впоследствии известного как «буденовка» и соответствующего ему остального обмундирования, неоднозначный и на него существует несколько точек зрения. В советской военной и исторической литературе укоренилась официальная позиция, гласящая, что буденовка (а также шинель, гимнастерка и т. д., о чем речь ниже) появилась в 1918 году и была создана специально для формирующейся Рабоче-крестьянской Красной армии (РККА). Однако в современной исторической, а особенно научно-популярной литературе, уже практически не подвергается сомнению версия, что появилась эта форма около 1915-го и разработана она была для парада Победы Русской императорской армии в Берлине и Константинополе. Попробуем разобраться в этом казусе.


Главный аргумент советских историков - отсутствие документов, точно указывающих на создание новой формы при царском правительстве. И это действительно так. Ни в военных, ни в гражданских архивах подобные бумаги пока не найдены. В то же время в распоряжении историков был полный комплект документации 1918 года, позволяющих делать, казалось бы, вполне достоверные выводы. Прежде всего, это приказ наркома по военным делам №326 от 7 мая, в котором говорилось о создании комиссии по разработке новой формы. В ее состав вошли знаменитые русские художники В. М. Васнецов, Б. М. Кустодиев, М. Д. Езучевский, С. Аркадьевский и другие.

Эскизы принимались до 10 июня того же года, следовательно, на все было отведено менее месяца. В этом же приказе довольно подробно указывалось, каким видит наркомат новую форму. Это важно, особенно вкупе с чрезвычайно сжатыми сроками. Документально известно также, что уже в конце 1918 года первая боевая часть получила новую форму. Это был сформированный в Иваново-Вознесенске красногвардейский отряд, отправившийся на Восточный фронт в войска Михаила Фрунзе. И, кстати, именовали новый головной убор «фрунзевка» или «богатырка». Первая конная армия Семена Буденного тогда новой формы еще не имела.
Казалось бы, все ясно, однако лишь на первый взгляд. Есть косвенные, но вполне документальные свидетельства.


Так, в исследовании О. А. Второва «Начало продолжения. Российское предпринимательство и российская социал-демократия» мы читаем:
«…На интендантских складах уже лежала новая форма, пошитая концерном Н. А. Второва по эскизам Василия Васнецова. Форма была сшита по заказам Двора Его Императорского Величества и предназначалась для войск русской армии, в которой она должна была пройти на параде Победы в Берлине. Это были долгополые шинели с «разговорами», суконные шлемы, стилизованные под старорусские шеломы, позднее известные как «буденовки», а также комплекты кожаных тужурок с брюками, крагами и картузами, предназначенные для механизированных войск, авиации, экипажей броневиков, бронепоездов и самокатчиков. Это обмундирование было передано при организации ЧК сотрудникам этой структуры - вооруженному отряду партии».
Итак, первые свидетельства найдены. Сразу отметим, что это не единственное подтверждение «императорской» версии, в эмигрантской мемуаристке оно тоже встречалось, но в Советской России данным источником пренебрегали.

Второй аргумент метафизический, что не лишает его весомости. Дело в том, что стилистика новой формы совершенно не вписывалась в идеологию революционной республики. Древнерусские мотивы, очевидно прослеживающийся в шлемах или шапках-«богатырках», свободных рубахах-гимнастерках и длинных шинелях с «разговорами» (поперечные стрелы-застежки), подчеркивали национальную принадлежность воинов, что никак не вписывалось в космополитичную концепцию мировой революции. Под всеми приведенными выше документами стоит подпись Л. Д. Троцкого, который не мог пропустить такое вопиющее несоответствие. Кстати, звезды на буденовках изначально были синего цвета, но на них нашивали красный вкладыш с плугом и молотом. Серп и молот, а также разноцветные (по родам войск) звезды появились только в последующих модификациях формы.


В то же время в стилистику работ Василия Васнецова новая форма ложится идеально. Певец древнерусских витязей и был, по сути, создателем богатырского образа, который используется в концепции нового патриотичного обмундирования. И свидетельств того, что художник занимался разработкой военной формы, достаточно. Отметим, что авторство В. Васнецова не отвергают и советские военные историки, только переносят момент создания формы на более позднее время.
Есть и чисто экономический аспект. Реально ли было в разоренной войной и дезорганизованной революцией стране всего за несколько месяцев пошить достаточное количество комплектов новой формы? Это выглядит утопией. Как и то, что за месяц можно было разработать концепцию обмундирования и почти сразу довести идею до промышленного производства. Нужно понимать, какие в 1918 году были технические условия и скорость передачи информации.

Скорее всего, форма действительно уже была, а комиссия лишь утвердила ее и доработала. Видимо, это в большей степени относилось к символике, а не к идейной концепции. Троцкий выбирал меньшее из зол - у него, по сути, и не было иного варианта. Или использовать то, что лежало на складах, или вообще обходиться без нового обмундирования, как изначально сам нарком и предлагал сделать. А историю с комиссией и конкурсом придумали, чтобы разорвать цепь исторической преемственности, ведь негоже бойцам и командирам Красной армии щеголять в шинелях, пошитых для триумфа императорских войск. И отсутствие документов, вероятно, связано именно с этим. Упоминания могли быть уничтожены, дабы не дискредитировать новую революционную мифологию, частью которой и стали легендарные буденовки. Кстати, имя самого Троцкого ведь тоже почти начисто было стерто из архивов РККА.
Итак, судя по всему, форма, придуманная для парада Победы в Великой войне, действительно существовала. Она была создана по заказу Двора Его Императорского Величества примерно в 1915-1916 годах.

Идеологическая концепция разработана художником Василием Васнецовым, возможно, в технических вопросах ему помогал кто-то еще. Пошита форма была концерном М. А. Второва на сибирских заводах и хранилась на армейских складах. Похоже, количество комплектов новой формы было не велико, что могло говорить о ее парадном характере. Косвенно, об этом свидетельствует и то, что на практике новая форма показала себя не блестяще и уже через 20 лет полностью вышла из употребления.


Последним эпизодом стала финская война, после чего буденовки были окончательно заменены на меховые шапки-ушанки, а шинели - на ватники и полушубки.
Судьба формы оказалась незавидной, хотя могла быть славной. И, согласитесь, это очень символично. Васнецовская форма повторила перекроенную революцией историю всей страны: вместо скорой победы и мира нам досталась многолетняя гражданская война с миллионами новых жертв. А триумфальная «богатырка» русских воинов осталась в народной памяти краснознаменной «буденовкой».