Кто выиграл ралли шелковый путь. Финишировал ралли-марафон «Шёлковый путь»—2016

«Это была не просто гонка – это было настоящее приключение», - сказал на пресс-конференции в Пекине Сириль Депре , новый победитель ралли «Шелковый путь». Торжественный проезд по подиуму остался позади, вместе с 10 735 километрами, 15 городами-бивуаками, песчаной бурей и испепеляющей жарой, гигантскими дюнами в бескрайних пустынях.

«Для всей команды это большое достижение, - сказал в свою очередь Айрат Мардеев , победитель в зачете грузовиков. – Не всё складывалось гладко, но команде удалось преодолеть все трудности и отыграть отставание, которое возникло в начале гонки». «КАМАЗ-мастер» выигрывает ралли «Шёлковый путь» уже в пятый раз, но эта победа – не такая, как другие, да и сама гонка положила начало совершенно новой истории».

«Пежо» и остальные

Ещё до старта гонки главным фаворитом ралли называли «Пежо». Французская армада на трёх прототипах 2008 DKR во главе с опытнейшим Стефаном Петранселем выступала против целой пятёрки джипов «МИНИ» - Язид Аль-Раджи, Владимир Васильев и Айдын Рахимбаев должны были составить «львам» основную конкуренцию.

Однако с самого старта «Пежо» вышли вперёд, и «МИНИ» оставалось лишь догонять французов.

Впрочем, автоспорт непредсказуем, и, когда в неожиданную аварию угодил Стефан Петрансель, лишь чудом оставшийся невредимым, стало ясно: ничего не определено до последнего километра дистанции.

Инициативу у своего партнёра по команде перехватил Сириль Депре, в то время как позади него вторым шёл . Язид Аль-Раджи атаковал изо всех сил, но кочковатые трассы, которыми перемежали пески и дюны, прототип «Пежо» проглатывал на лету. Вместе с этим, кроме аварии Петранселя, серьёзных проблем на французских машинах не возникало. «В принципе, мы способны идти в одном темпе с ними, но у нас возникает гораздо больше сложностей», - заявил после очередного прокола Язид Аль-Раджи.

Аль-Раджи время от времени «выстреливал» и отыгрывал какое-то время, но на следующих этапах французские багги снова уходили в отрыв. Язид делал шаг вперед и затем – два шага назад. За несколько этапов до финиша стало ясно, что если у лидеров не возникнет проблем, победу между собой разыграют Сириль Депре и .

Казалось бы, подопечные Бруно Фамена будут работать «на доезд», потеряв одну из машин в лидирующей группе, у «Пежо» уже не было права на ошибку. Но внезапно Себастьен Леб начал атаковать. «У меня нет другого выбора, я должен давить», - заявил девятикратный чемпион мира.

За два этапа до финиша Леб проехал выдающийся этап: на 425 километрах он отыграл у Депре семь минут и сократил своё отставание всего до трёх. Весь бивуак в напряжении следил за этапом, который мог стать поворотным моментом всей гонки. Но после финиша как гром среди ясного неба появилось решение судей: за пропуск двух путевых точек Лёб оштрафован четырьмя часами.

«Это очень высокая цена за ошибку, но мы действительно допустили ошибку. Таковы правила и нам ничего не остаётся кроме как принять решение судей», - выдавил из себя француз, явно выглядевший опустошённым.

В конце того этапа экипажи, прежде чем достичь третьего «чекпойнта», должны были сделать небольшую петлю и взять ещё две отметки. Однако Лёб и Элена, увидев башню «чекпойнта», поехали сразу к ней. «Подъезжая, мы понимали, что что-то не так. Мы вернулись, пытаясь найти путевую точку, - объяснял позже Себастьян. – В итоге нам не хватило всего сорока метров».

Борьба на этом была фактически окончена. Сириль Депре, опытнейший мотогонщик, лишь недавно перезапустивший свою карьеру за рулём внедорожника, без лишнего риска благополучно добрался до финиша и одержал одну из важнейших побед в своей жизни.

«Главным вызовом для нас были соперники – мы соревновались с самыми сильными пилотами в мире, - рассказал Депре на пресс-конференции. – Мы старались оставаться сфокусированными на своей гонки и просто не думать о них, но это все равно оказывало давление».

Второе место в итоге завоевал Язид Аль-Раджи на «МИНИ», Владимир Васильев на машине той же марки стал третьим – это уже второй подряд финиш россиянина в топ-3 на «Шёлковом пути». Четвертую позицию завоевал Гарри Хант – восходящая звезда британских ралли-рейдов. Хант, выступавший за рулём собственноручно раскрашенной в цвета «Юнион Джека» «МИНИ», заявил, что даже не мечтал показать столь высокий результат в подобной гонке. «Это самое сложное ралли в моей жизни», - признал он, о чём также говорили и многие другие. Хорошим пятым местом отметился казахстанский ветеран Айдын Рахимбаев. Шестым стал самый титулованный из представленных китайских пилотов Хань Вэй, ну а покинул Пекин лишь на седьмой строчке генеральной классификации.

Один за всех

Как «Пежо» являлись главными фаворитами категории внедорожников, так и «КАМАЗ-мастер» - по умолчанию главный претендент на победу в любом ралли-рейде. Победить «КАМАЗы», особенно в российской гонке, - мечта каждого пилота, вышедшего на старт против челнинского гиганта. «Я много лет выступал за «Жинаф» и когда финишировал шестым, руководитель команды был доволен, ведь мы уступали только «КАМАЗам», - рассказывал ван ден Бринк. – Поэтому я ушёл в новый проект – с «Рено». Для меня важно именно победить «КАМАЗ».

Мартин ван ден Бринк на новом капотном грузовике «Рено Шерпа» стал главным конкурентом «КАМАЗов», которые также выставили в этой гонке новинку – чёрный капотник. По итогам первой половины дистанции именно он под управлением Эдуарда Николаева лидировал в гонке. «Это совершенно другая машина. Я даже не сажусь за руль старой, чтобы привыкнуть к этой. Она управляется иначе, иначе настраивается, всё совсем по-другому», - говорил пилот.

В Алматы на дне отдыха Николаев шёлл первым, но вторая часть дистанции началась с проблем. Пробив картер и потратив на ремонт около часа, Эдуард уступил первую строчку и в лидеры вышел ван ден Бринк. Ближе всех к нему был Антон Шибалов , но уже на следующем этапе, пробив колесо в вязком песке, экипажу пришлось откапывать ямы, чтобы поставить грузовик на домкраты и поменять шину. Теперь в погоню за ван ден Бринком отправился Айрат Мардеев.

В начале гонки Мардеев потерял порядка получаса из-за отказа турбины на пятом этапе. «Гонка длинная, мы не будем сдаваться, продолжим атаковать, все еще впереди», - отметил тогда гонщик и оказался абсолютно прав. С каждым этапом Айрат всё ближе подтягивался к ван ден Бринку и в какой-то момент его «Рено» не выдержала. Сначала голландец потерял 15 минут из-за отказа системы охлаждения, еще на одном этапе «поймал» прокол, а на одном из заключительных этапов его подвела электроника.

По итогам предпоследнего этапа Мардеев опережал ван ден Бринка почти на полчаса. Сам голландец шёл уже третьим, уступая Дмитрию Сотникову , начинавшему гонку в качестве «быстрой технички». Ожидать ошибки от Айрата в такой ситуации было бы чересчур наивно. «Последний этап я пройду спокойно, чтобы убедиться, что третье место мы не потеряем», - говорил удручённый пилот «Рено».

И Мардеев, конечно, не подвёл. Более того, Айрат выиграл финальный спецучасток гонки: никакой нужды атаковать не было, он прошёл доп в своём собственном ритме и всё равно оказался быстрейшим. «Ни на секунду нельзя было расслабляться. Мы понимали, что везем результат. Самое важное было – не ошибиться и доехать до финиша, - сказал после 14-го этапа Мардеев. – Спасибо всем, спасибо механикам, спасибо всей команде, которая готовила машину. Это огромная радость. Когда было такое отставание, думали, что все потеряно, но мы справились. Главное – никогда не сдаваться».

Ралли-марафон «Шелковый путь» в этом году стал настоящим путешествием, в котором смешались спорт и эмоции, победы и поражения, триумфы и ошибки. сражался как лев, но все потерял из-за 40-метрового промаха в навигации. Стефан Петрансель демонстрировал вдохновенный пилотаж на любых трассах, но переворот на яме, о которой знали все, которая была отмечена в дорожных книгах, до сих пор выглядит загадкой. Но это лишь подчеркивает, каким сложным – с физической и эмоциональной точки зрения – является этот спорт и удача здесь улыбается только сильнейшим.


В очередной раз непогода вмешалась в проведение ралли «Шелковый путь». «В связи со штормовым предупреждением в городе Алматы вертолеты экстренных служб не могли подняться в воздух, поэтому организаторам пришлось сократить шестой спецучасток.

Это был завершающий спецучасток, где решалась судьба наград на этапе Чемпионата России. Информацию о значительном сокращении спецучастка больнее всех переживали те пилоты, кто планировал отыграться. В первую очередь, это касалось экипажа Алдис Вилцанс/Владимир Макаренко (Mitsubishi), которому для победы в категории «Рейд-Спорт» необходимо было ликвидировать разрыв в 21 минуту с Михаилом Коструковым/Олегом Нежновым (ГАЗель NEXT). Несмотря на 2/3 сокращенный маршрут, латвийско-российский экипаж атаковал, как говорится на «все деньги», но за столь короткую дистанцию сумел отвоевать без малого лишь 10 минут. Когда гонщики выходят на старт, им желают удачи, сегодня она была на стороне экипажа команды ГАЗ Рейд Спорт.

Призеры ралли «Шелковый путь» в категории «Рейд-Спорт»

Михаил Коструков/Олег Нежнов (ГАЗель NEXT)
Алдис Вилцанс/Владимир Макаренко (Mitsubishi)
Александр Коструков/Рамиль Замалетдинов (ГАЗель NEXT)

Не менее интересной была борьба за третье место в зачете Production между итальянцем Пьетро Фоглиани (Toyota) и австралийско-российским экипажем Адам Мартин/Алексей Кузьмич (Ford). Перед решающим раундом соперников разделяли всего 8 минут в пользу интернационального дуэта. В таких напряженных ситуациях, как правило, проигрывает тот, кто первым сделает ошибку. На этот раз нервы крепче оказались у выступающего без штурмана Фоглиани – 25 минут преимущества на финише – весомый результат.

В победе Александра Терентьева/Алексея Беркута (Ford) мало кто сомневался. Чемпионы страны поставили красивую точку, выиграв завершающий спецучасток, доказав всем, что на сегодняшний момент в категории серийных внедорожников конкурентов у них нет.

Вторым местом Константин Иванов/Александр Горьков (Toyota) должны быть довольны – они его завоевали в честной борьбе, что сделать было непросто, ведь экипаж проводит свой первый сезон в ралли-рейдах.

Призеры ралли «Шелковый путь» в категории «Production»

Александр Терентьев/Алексей Беркут (Ford)
Константин Иванов/Александр Горьков (Toyota)
Пьетро Фоглиани (Toyota)

В абсолютном зачете обладатели Кубка мира Владимир Васильев/Константин Жильцов (Mini) в новейшей истории отечественных ралли-рейдов вне конкуренции. Ближе остальных к обладателям Кубка мира смогли подойти лишь действующие чемпионы страны Евгений Фирсов/Вадим Филатов (Toyota), уступив им чуть более 23-х минут. К сожалению, из-за технических проблем вынужден был сегодня надолго остановиться Виктор Хорошавцев/Роман Елагин, что стоило быстрому экипажу потерю третьего места, которое он удерживал на протяжении всего ралли. Чем не преминул воспользоваться Андрей Дмитриев/Дмитрий Павлов (Toyota), проведя гонку в хорошем темпе. Из-за ошибок и отказов техники не удалось показать хороший результат, пилотам входящих в первую шестерку чемпионата страны - Андрею Рудскому (G-Force Proto) и Дмитрию Иевлеву (Nissan).

Призеры ралли «Шелковый путь» в абсолютном зачете

Владимир Васильев/Константин Жильцов (Mini)
Евгений Фирсов/Вадим Филатов (Toyota)
Андрей Дмитриев/Дмитрий Павлов (Toyota)

Несмотря на то, что лидер зачета грузовиков Эдуард Николаев перед финальным этапом имел внушительный задел в 20 минут, сегодня он заставил поволноваться своих поклонников, финишировав лишь 12-м. Он проиграл победителю этапа Айрату Мардееву более 11 минут. Всему виной стали два пробитых об арматуру колеса, за которую организаторы гонки крепили ограничительную ленту. Об эту же арматуру порвал колесо и Андрей Каргинов, замена которого ему очень дорого обошлась – экипаж потерял не только второе место, но и призовой подиум.

Призеры ралли «Шелковый путь» в категории «Грузовики»

Эдуард Николаев/Евгений Яковлев/Владимир Рыбаков (КАМАЗ)
Антон Шибалов/Роберт Аматыч/Алмаз Хисамиев (КАМАЗ)
Дмитрий Сотников/Руслан Ахмадеев/Иван Романов (КАМАЗ)

Поздравляем экипаж Мария Опарина/Александр Терентьев (Polaris) – единственный финишировавший в категории Т3. Не их вина, что соперники не смогли преодолеть сложнейшую трассу, с которыми они вели бескомпромиссную борьбу.

Награждение участников чемпионата России состоится в 12:30, 15 июля, на территории бивуака в Алматы.

В грузовом зачете на финише 13-го этапа бесспорное доминирование КАМАЗа! Пять первых строчек по итогам дня заняли машины «Синей Армады». И снова первым на финиш примчался «Черный Монстр» - капотный КАМАЗ Эдуарда Николаева, машина показывает на что способна, но на финише этапа Эдуард признался, что экипаж пока не привык к новому грузовику, и пока не нащупал предел его возможностей, поэтому в гонке приходится рисковать и экспериментировать. В генеральной классификации экипаж Николаева занимает четвертое место с 52-минутным отставанием от лидера - Айрата Мардеева.

Айрат привел свой грузовик на вторую строчку по итогам дня, проиграв Эдуарду Николаеву меньше полутора минут (+1’23’’). Третьим финишировал Дмитрий Сотников (+5’27’’), в генеральной классификации он занимает второе место (+11’56’’). Четвертым стал Андрей Каргинов (+10’56’’) – пятым Антон Шибалов (+14"47""). В генеральной классификации Андрей Каргинов, перевернувший свой грузовик на 11-м этапе, занимает 15-ю позицию, а Антон Шибалов на пятой строчке.

Главный конкурент команды КАМАЗ-Мастер, голландец Мартин Ван Ден Бринк (Renault Mammoet), сегодня столкнулся с неполадками в электрике и финишировал шестым, проиграв лидеру 17’14’’, однако, он по-прежнему сохраняет третье место генеральной классификации (+28’24’’). На седьмое и восьмое место по итогам дня приехали грузовики МАЗ, Александра Василесвкого и Сергея Вязовича, в итоговой классификации они занимают 9-е и 7-е места соответственно.


В легковом зачете героем дня снова становится Стефан Петрансель из команды Peugeot Total. «Мистер Дакар» на своем багги Peugeot 2008 DKR финишировал первым! В генеральной классификации он сохраняет 15 место. Достойную конкуренцию «легенде Дакара» на этом этапе составили россияне Владимир Василев и Константин Жильцов, финишировавшие на своем Mini All4 вторыми (+3’27’’). Они сохраняют третье место в генеральной классификации (+51’51’’).


Третьим финишировал Сирилл Депре – главная надежда команды Peugeot Total. После переворота Петранселя и досадной ошибки на прошлом этапе Себастьяна Лоёба, все усилия команды напрвлены на то, чтобы Сирилл Депре финишировал первым и на данный момент он сохраняет первое место в итоговой классификации. Четвертым пересек финишную линию Язид Аль-Раджи (+6’37’’), он занимает вторую позицию в генеральной классификации, проигрывая 31’27’’ лидеру - Сириллу Депре. От экипажа Васильева, гонщика из Саудовской Аравии отделяет 20 минут.


Завтра финиш. Завершающий участок гонки – это 755 км из Уханя в Хохот. На 261 километрах финишного СУ организатора постарались воссоздать всю гону в миниатюре, поэтому будут самые разные препятствия и все типы покрытий. По заверениям организаторов, несмотря на свою сравнительно небольшую протяженность спецучасток обещает быть напряженным и интересным.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Ралли-рейды – один из самых непредсказуемых видов спорта, все еще может измениться. Положение в первой пятерке генеральной классификации грузового зачета показывает, что комфортного финиша не будет ни у кого – в первой четверке после 13 СУ разрыв составляет меньше часа! А это значит, что любая ошибка может стоить очень дорого.

Напомним, что 12 этап ралли-рейда в генеральной классификации. Маршрут протяженностью 666,92 км проходил по самому красивому отрезу пустыни Гоби. Здесь спортсменов встречали и гигантские дюны, и каменистые участки, и красивейшие озера оазисов.

Что можно назвать событием года в России? То, что заметили и о чем переживали если не все, то очень многие. Выступление футболистов на Евро‑2016? Примирение с Турцией? Выборы в Думу? Ралли-рейд «Шелковый путь»? Если судить по числу новостей ­и видеороликов, то однозначно - историю дружбы козла и уссурийского тигра.

По странному стечению обстоятельств в дни административных и технических проверок грандиозного ралли-рейда козел Тимур пребывал в Москве. Его с большим успехом демонстрировали публике на ВДНХ. Проводы экипажей на Васильевском спуске тоже собрали несколько тысяч болельщиков. Но всё равно осталось ощущение, что «Шелковый путь» внимания от россиян и прессы в целом получил гораздо меньше, чем выше­упомянутый козел.

Из дневника Татьяны Елисеевой - пилота команды «ГАЗ Рейд Спорт» (Соболь 4×4):

- Я сегодня облажалась. Был короткий скоростной участок в центре Казани - рыхлый песок. Со старта включила полный привод плюс заднюю блокировку. Разгоняемся, первая, вторая закручивается, включаю третью. Широкий ипподромный поворот, весь в колеях. Мотор начинает садиться, я подключаю переднюю блокировку. В этом и была ошибка. Мотору и так тяжело, а я еще блокировкой его нагрузила. Из-за меня - перерыв в соревновании на полчаса.

Путь на троих

России, которая играла главную роль в организации гонки, досталось совсем мало «Шелкового пути». Сам старт - это как титры фильма: обязательный элемент без действия. Нудный перегон от Москвы до Казани вообще можно вычеркнуть из суммарной дистанции длиной 10 734 км. Короткий пролог на специально организованном бездорожье - тоже не совсем то. А более-менее настоящий спецучасток между Казанью и Уфой отменили из-за погодных условий.

Так что всё самое интересное - скоростные участки по 300–500 км - началось в Казахстане. К тому же караван с большой помпой посетил Астану и Алматы. А китайским болельщикам повезло еще больше, несмотря на то что на территории Китая под спецучастки задействовали самые малонаселенные пустынные районы. Даже там зрителей оказалось довольно много.

Конечно, отменяли и сокращали не только российские этапы. Из-за песчаной бури полностью отменили один из этапов в Китае - техника служб безопасности не могла подняться в воздух. Так что итоговая дистанция получилась существенно короче задуманной. Но если сравнивать «Шелковый путь» с «Дакаром», а такое сравнение неизбежно, то у евразийского марафона и маршрут длиннее, и набор препятствий круче. Пустыня Гоби такая же безводная, как Атакама, но дюны выше, чем в Сахаре, - до 500 метров. Матерые пилоты упоминали, что никогда и нигде не видели таких. А некоторые экипажи даже предпочли штурму дюн штраф за отклонение от маршрута - так меньше потеряешь.

- Сегодня скоростной участок отменили - туман (медицинский вертолет не летает) и 72 часа дождей. Поэтому был автопробег до Уфы - 550 км. На всем протяжении дороги стояли зрители и махали руками. Мы честно всем гудели и махали в ответ. Я только сейчас понимаю масштаб происходящего.

Геополитика

В 2009‑м, в год основания, «Шелковый путь» прошел от Казани до Ашхабада. Тогда казалось, что у этого проекта, рожденного инициативой команды «КАМАЗ-Мастер», огромное будущее. Пара лет на развитие - и, возможно, по престижу и влиятельности наш ралли-рейд мог бы конкурировать с «Дакаром».

Но по ряду финансовых причин вместо прогресса случился регресс. «Шелковый путь» несколько лет был пусть и самым важным, но всего лишь этапом чемпионата страны . Трасса не покидала пределов России. Маршрут существенно упростился и отклонился от исторического пути: ­ну не возили шёлк из Петербурга в Сочи!

Затем вообще объявили об отмене гонки на неопределенный срок - и полтора года тишины. Так что сообщение о возрождении и предстоящем маршруте Москва - Астана - Пекин удивило и впечатлило. В эпоху кризиса и осложнения отношений с некоторыми соседями было полезно показать миру, что, во‑первых, бюджет наш крепок, а во‑вторых, мы любим автоспорт и умеем сотрудничать.

Дело за малым - собрать громкие имена. Ведь даже такая глобальная гонка будет выглядеть местечковой, если в ней стартуют только россияне, казахи и китайцы. Загодя проведенный промотур по Европе, презентации в Париже и Будапеште решили проблему: заявки на участие в «Шелковом пути» подали представители сильнейших ралли-рейдовых команд - Peugeot и X‑Raid. И, само собой, «КАМАЗ-Мастер» .

Из дневника Татьяны Елисеевой:

- Каждый день всё сложнее и страшнее. На этом фоне чемпионат России кажется таким детским садом! Мы сегодня съезжали по почти отвесным стенам. Ехать страшно, а не ехать нельзя.

Справедливость

К счастью, у камазовцев нежданно-негаданно возник конкурент - Мартин ван ден Бринк на грузовике Renault. Иначе получился бы просто дежурный триумф, так как победитель «Дакара» Жерар де Рой отсутствовал. Впрочем, голландцу вряд ли довелось бы лидировать и активно сопротивляться, кабы не поломка на машине Эдуарда Николаева. Единственный капотный КАМАЗ‑43509, новичок ралли-рейдов, в Казахстане получил пробоину в масляном картере, приземлившись после прыжка на валун. Ремонт отнял уйму времени.

Проезжая мимо капотника Камаз-Мастер, который, правда, лишился надписи КамАЗ, хотели по-дружески съехидничать, но уже въезжая в Казань увидели очертания этого «Чернокнижника» в зеркалах заднего вида. Черт, страшно же!

В общем, как вы понимаете, ралли-рейд « » стартовал и начинается повествование, которое вам, надеюсь, будет интересно и увлекательно. Поехали!

Торжественный старт

Итак, официальное открытие на Красной Площади — по сути, это марафет перед большим стартом. Себя показать, селфи у стен Кремля, улыбающийся Чагин, полиция, не знающая как можно пройти, куча знакомых лиц и конечно взлетающие на подиум автомобили.

Не уверен насчет зашкаливающих эмоций. Скорее это попахивает светским раутом, но Шелковый Путь и без стен Кремля — нееее, так не бывает!

Команда ГАЗ Рейд Спорт вышла на старт в полном составе. Российский этап Чемпионата России по ралли-рейдам едет прототип Т1 на базе ГАЗели Некст и обычная ГАЗель Некст, плюс грузовики ГАЗон Некст и известная «Летающая хлебовозка» Садко.

В зачете Шелкового Пути два экипажа — это ГАЗель Некст и Соболь 4х4. В составе техничек появились два шикарных монстра Урал Некст.

А вот все основное началось сегодня — 9 июля. Точнее вчера, так как на часах уже час ночи следующего дня. Во-первых, это безумный лиазон на 800 с гаком километров по трассе М7 до Казани.

Кто ездил этой дорогой, тот поймет, что вписаться в контрольные 12 часов не нарушая правил просто не получится. А превышать нельзя — приборы следят за поведением.

Часть боевых машин пошла автовозами, а часть рванула своим ходом, включая пресс-экипажи и технички. Надо отдать должное, что по всей протяженности лиазона стояли экстренные службы, а полиция закрывала глаза на проезды по обочине, а местами даже пропускали на красный или давала объехать аварии по встречке. Спасибо им за понимание всего происходящего.

Казань

Ладно бы просто доехать до Казани, но тут сразу же последовал первый СУ. Пролог длинной в 2 километра оказался шкатулкой с сюрпризом. Вячеслав Субботин после финиша рассказал, что в одном месте чуть не застрял и только со стороны кажется, что песочек лайтовый. На самом деле, одна ошибка в выборе траектории — и привет.

Привет подкрался к нашим девчонкам, жалко и обидно, просто обидно. Танюша не правильно выбрала траекторию и зашла по внешнему радиусу где словила песчаный «сугроб» и выехать своим ходом уже не смогла. В итоге — эвакуатор и финиш на привязи.

Кстати, это было первое и реальное боевое испытание динамической стропы РИФ. Не покатушка, а эвакуация боевого автомобиля с трассы. Таня обновила стропу сразу же на первом СУ, но надеюсь и хочу пожелать ей, чтобы больше в гонке стропы не понадобились и на финиш она и ее штурман Елена Правдина добирались только сами.

Лидером дня стал Стефан Петрансель (Stephane Peterhansel), занявший первое место и на трассе Пролога и в генеральной классификации гонки. Стефан выступает на автомобиле Пежо 3008 при поддержке компании Тотал.

Вторым на MINI финишировал Владимир Васильев, но его второе место в общем зачете ШП не повлияло на распределение мест в зачете российского чемпионата, где он уверенно взобрался на первое место.

На хвост Васильеву присел Себастьен Лёб (Sebastien Loeb), также выступающий на автомобиле Пежо. Про автомобили этих именитых гонщиков, а также не менее известного мотогона Сирила Депре я думаю стоит написать отдельно и я обязательно это сделаю чуть позже.

В команде наших партнеров и друзей Suprotec Racing воцарился режим «бойскаут». Все бегают, что-то делают, что-то снимают, что-то крутят, до сих пор не вернули отвертку. Со стороны очень забавно и сегодня блогеры узнают, что такое ночевка в палатке на бивуаке.

Впрочем, команде есть чем похвастаться — выступающие на прототипе на базе Нивы Александр Потапов и Павел Милосердов заняли 7 место в зачете российского чемпионата, а в категории «Рейд-Спорт» вышли на первую строчку таблицы.

Первое место по результатам первого дня гонки Саше и Павлу подарил лидер категории Алдис Вилцанс, не доехавший до финиша СУ1. Два километра песочницы оказались лютым сюрпризом для гонщиков, но тем более будет хватать азарта на следующие дни.

Отдельно стоит упомянуть знакомых по гонке Can-Am Trophy Russia Сергея Карякина и Антона Власюка, занявших первое место в зачете Т3 на кибитке Polaris Ranger. Где-то за ними идет еще один представитель команды Suprotec Racing Мария Опарина. Будем следить за ней по ходу гонки.

А вот в зачете грузовиков расклад после Пролога выглядит более чем прикольно. На первом месте Мартин Ван Ден Бринк (Martin Van Den Brink) на Рено, за ним Сергей Вязович на МАЗе и Паскаль Де Баар (Pascal de Baar) на Рено. И только за ними пришли на финиш КамАЗы Хоу Хоньи (Hou Hongning) и Эдуарда Николаева.

Казалось бы, в Казани — в сердце Татарстана — Николаев должен был отгрызть руку, но финишировать эффектно и занять первую строчку протокола. Однако, стратегия команды этому не способствует или сказались технические проблемы. Не из-за них ли капотник стоял на обочине!? Попробуем уточнить позже.

Завтра новый день. По предварительным данным СУ2 будет отменен из-за плохой погоды, так что мы можем овощить спокойно на доезд до Уфы и по дороге поснимать кино-фото про то, в каком составе едут наши пресс-экипажи, что везем, что едим, чем живем.

Может быть, найдем лужу и приключения. Будет интересно, не уходите далеко.

Казань — Уфа — Кустанай

Отмена вчерашнего СУ2 по погодным условиям огорчила, но не остудила и сегодняшний третий день гонки это доказал. Третий спецучасток в Челябинской области подарил отличную зрительскую точку на броде и массу мокрых эмоций зрителям и хороших кадров фотографам.

Третий день гонки закончился. Завтра старт этапа Кустанай — Астана. Мы все ближе к Алма-Ате, где закончится этап российского чемпионата по ралли-рейдам и дальше пойдут уже намного меньше участников.

Первые шаги по Китаю

На границе нас встречает чумовой ливень и пограничники все делают очень быстро. Несколько минут и полиция уже показывает нам направление выезда из пограничной зоны. Мы в Китае!

В сравнении с дорогами Казахстана Китай это рай. Автомобилей немного, но дороги для них великолепны. Выезжаем на платную магистраль по качеству и продолжительности превосходящую объезд Одинцово раз в двадцать, а цена при этом примерно одинаковая. Нет ли тут подвоха? Про М11 я вообще молчу.

До бивуака чуть больше 200 километров. Едем и чувствуем себя обезьянками в зоопарке. Про ралли «Шелковый Путь» тут знают уже все, но мы едем первыми, а значит внимания к нам особенно много. Все фотографируются с нами, с нашими Соболями, пытаются поговорить на китайском, но мы традиционно не понимаем.

Все предшествующее движение по Казахстану вспоминаем как тихий ужас. В усмерть убитые дороги, доставшиеся еще со времен СССР, которые вроде как пытались ремонтировать, но положительных результатов это не принесло. Машина то прыгает, то норовит оставить мосты в яме, а кузовом уехать вперед. Или улететь.

Другое дело степные спецучастки, там можно разогнаться и остается только следить, чтобы не угодить в кочку. Спортсмены гоняют на полную, только столбы пыли вокруг и ревущие моторы. Заряд адреналина и укол в пятую точку — я тоже, я тоже хочу. Поэтому садишься в свой Соболь 4х4 и газ в пол. Надо успеть и на фототочку и доехать до лагеря, а это по 600-700 км в день.

Со стороны покажется ерундой, но в гоночной обстановке эти 700 воспринимаются совсем иначе. Местами скорость падает до 40-50 км/ч. Местами ограничение 30 км/ч и превышать нельзя — «ошейник» Tripy пишет все и за превышение штраф 500 евро. Полиция тут нервно курит со своими штрафами.

Без приключений мы, естественно, не можем. Утром мне стартовать в сторону Китая, а Субботин начинает играть в Тимура и его команду и отправляемся в составе трех экипажей на эвакуацию Нивы Потапова. К нам присоединяется Урал Некст. Шоу в двух частях: лиазон и эвакуация.