Отличие лонгборда от скейта. Что лучше выбрать скейтборд или пенни борд? Лонгборды для детей

С каждым годом количество людей, которые проводят свободное время, катаясь на доске, растет. Подобное развлечение привлекает не только детей, но и взрослых, причем как женщин, так и мужчин. Сегодня на рынке представлен широкий ассортимент досок, поэтому многих интересует, в чем разница между пенни бордом, лонгбордом и скейтбордом. У каждого варианта есть свои особенности, учет которых позволит подобрать наиболее подходящий вариант.

Чем отличается пенни борд от скейтборда и лонгдорда?

Для начала рассмотрим наиболее распространенный вариант – скейтборд. Эту доску используют для катания с препятствиями и выполнения различных трюковых элементов. Деку делают из 7-9 прочных слоев дерева. Оба края у доски загнутые, а также имеют узкую и жесткую подвеску, и жесткие колеса маленького диаметра. Если цель покупки – езда по городу, то скейтборд для этого неудачный вариант.

Чтобы выявить различия между скейтбордом и пенни бордом, стоит рассмотреть и характеристики последнего. Основное отличие заключается в размере, так доски Penny менее габаритны и они просто идеальны для ежедневных прогулок по городу. Такая дека загнута только с одной стороны, а для ее изготовления используют прочный пластик. Именно благодаря этому материалу доска немного прогибается, что позволяет смягчить движение при езде по неровной дороге. Стоит также отметить высокую прочность, что позволяет доске выдержать даже переезд автомобиля. Еще одно преимущество для дальних прогулок – широкие полиуретановые колеса. Производители также позаботились о внешнем виде досок Penny, которые выпускаются в различных дизайнах, ярких расцветках и даже с оригинальной подсветкой для вечерних прогулок.

Отличия лонгборда и пенни борда также заключаются в первую очередь в длине. За основу конструкции лонгборда взята доска для серфинга. У него дека удлинена и в большинстве случаев составляет один метр, но есть и варианты, у которых длина доски доходит и до двух метров. Изготавливают лонгборды или из дерева, или из винила. В отличие от скейтборда, такая доска является более мягкой и податливой. Благодаря наличию специальных изгибов лонгборд хорошо набирает скорость и прекрасно лавирует на улицах, помогая избегать препятствий. Стоит также сказать о наличии широкой и мягкой подвески, а также больших колес.

Подводя итог, что лучше скейтборд или пенни борд, стоит сказать о том, что все зависит от цели покупки. Если хочется освоить трюки, то выбрать нужно первый вариант, ну а если доска необходима для прогулок по городу, то конечно, лучше приобрести Penny.

Многие из тех, кто ни разу вблизи не видел досок для лонгбординга, но сам катается на скейте, задаются вопросом - чем отличается лонгборд от скейта, какими деталями и характеристиками?

Ответов несколько.

Первое и главное отличие лонгборда от скейтборда - его . Скейт - это небольшая (короткая) доска с очень жесткой и узкой подвеской, а так же с маленькими, очень жесткими колесами. Нос и хвост доски для скейтборда приподняты, для облегчения выполнения трюков с отрывом доски от асфальта или рампы. Скейтборд предназначен для выполнения именно технических трюков, без перемещения на большие расстояния. Конечно, и на скейтборде можно проехать от одной автобусной остановки до другой, но он для этого не создавался, у него другое предназначение, а потому ехать куда-то, особенно если асфальт неидеален, будет не очень комфортно, если, конечно, у него подшипники не из амния . Так же скейт не очень стабилен на больших скоростях, склонен к неконтролируемой раскачке ("вобла") и не предназначен для скоростных спусков с горок.

Лонгборд . Родившись из доски для серфинга, он предназначен как раз для того, что плохо получается у скейтборда - для скоростной комфортной езды на большие расстояния, для езды широкими дугами (карвинг), для разгона (пампинг) и для скоростного спуска с асфальтовых горок . Дека лонгборда (сама доска) намного длиннее, чаще всего превышает метр, а иногда бывает и длиннее двух метров (доски для серф-стайла). Нос и хвост лонгборда чаще всего прямые, так как на нем редко выполняются трюки с отрывом доски от асфальта. На некоторых моделях делается приподнятый хвост (кик-тейл), но это скорее на любителя, чем является обязательным атрибутом.

Подвеска у лонгборда намного шире, чем на скейте (от 150 до 190 мм.), колеса значительно больше в диаметре, шире в лобовом профиле, и мягче. Все это и дает лонгборду грандиозную стабильность, в том числе и на огромных скоростях. На серпантине логборд разгоняется свыше 100 км/ч! При этом его не разбалтывает, не раскачивает и он не норовит сбросить райдера. На меньших же скоростях кататься на нем вообще одно удовольствие.

Благодаря этому лонгборд отлично подходит для катания с ветерком под кайтом и годится даже для установки небольшого паруса.

Не только размером и формой, но и целым рядом конструктивных отличий. Она мягче, обладает "отдачей", а так же имеет технологические изгибы (конкейв, канбер и другие), повышающие ее ходовые качества. Сделать лонгборд своими руками практически невозможно из-за необходимости учета огромного числа технологических тонкостей. Его нельзя просто взять, да и выпилить из фанеры. Точнее выпилить-то можно, но это будет не лонгборд, а просто доска с колесиками, большой скейт или самокат без руля. Он будет отличаться от серийной доски, сделанной в Калифорнии, примерно так же, как "Запорожец" от "Кадиллака". Катаясь на самопальной доске вы даже приблизительно не поймете, в чем кайф от лонгбординга.

И, кстати, о кайфе, то есть о том, что можно делать на лонгборде (естественно, на фирменном, поделки китайских и русских умельцев выходят за рамки данной статьи). Первое и главное ощущение от катания на лонгборде - это ощущение скольжения, или даже полета, точно такое же плавное и стремительное, как от катания на серфе в океане. Второе основное ощущение от лонгбординга - скорость. Третье - комфорт, стабильность и желание покорять пространство, ехать, ехать и ехать.

Катание широкими дугами (серф-стайл) - один из основных способов получения удовольствия на лонгборде. Словами ощущение от этого передать трудно, нужно или, еще лучше, . Полностью совпадает с ощущением от океанского серфинга. Только круче. Потому что по гребню волны удается проехать метров 50 в лучшем случае, а по асфальту - километры в том же стиле и состоянии.

Спуск с крутых горок - развлечение для тех, кто умеет кататься. По ощущению здорово смахивает на управление сверхзвуковым истребителем одной силой мысли.

Дэнсинг, кросс-степинг, борд-вокинг. Хождение по доске , изменение стоек в движении. Это очень красиво и стильно. Это настоящий танец на доске, но, в то же время, и способ управления ею.

В последнее время все чаще можно встретить любителей экстремальных видов спорта, которые рассекают на продолговатых досках, похожих на скейтборд. Такие доски называются лонгбордами. Тем, кто только решает заняться ездой на доске и определяется с ее выбором, в первую очередь нужно понять, чем лонгборд отличается от скейтборда.

Особенности конструкции

Скейтборд представляет собой короткую деревянную доску, которая спереди и сзади загнута вверх. Также он имеет жесткую конструкцию подвески и колес. При этом подвеска довольно узкая, а колеса – небольшого диаметра.

Дека лонгборда больше похожа на доску для серфинга, только на колесах. Лонги обладают существенными отличиями от скейтов по форме и длине. В большинстве случаев доска для лонгборда удлиненная и прямая – от 0,6 до 3,0 м. А ее форма напрямую зависит от предпочитаемого стиля езды. Подвеска – гораздо шире (15-19 см) и мягче, а колеса большего диаметра (60-100 мм). Это способствует более устойчивому и стабильному скоростному движению на лонге.

Основное отличие лонгборда от скейтборда заключается в функциональном предназначении. Главной функцией скейтборда является выполнение всевозможных трюков, а на втором плане стоит передвижение по городу. А лонг предназначен именно для преодоления больших расстояний, нередко на высоких скоростях (например, на спусках).

Стилевые особенности

По стилевому направлению лонгборды бывают следующих видов:

Фрирайд объединяет практически все стили, позволяет выполнять маневры, повороты и кататься на высокой скорости. Одним словом – конструкция данного вида лонгбордов не влияет на стиль.

Карвинг – для быстрой езды по дугообразной траектории (повторяет движения в серфинге).

Круизный лонгборд – для катания преимущественно по паркам и городу, комфортность повышают мягкие и большие колеса.

Спидбординг – для спуска на высокой скорости по горным дорожкам.

Слалом – предназначены для объезда препятствий.

Бордволкинг («дэнсинг») – удлиненные лонгборды, на них выполняются перебежки и разные фигуры.

Пауерслайдинг – для слайдов и скольжения по асфальту, колеса отличаются скругленным краем.

Существуют такие разновидности скейтбордов:

Роллерсерф – двухколесный скейт, на нем удобно рассекать по паркам и горкам.

Снейкборд (стритборд) состоит из трех соединенных между собой подвижных платформ, которые при движении начинают извиваться, напоминая при этом змею. Предназначены они в основном для прохождения различных препятствий и зрелищных трюков. Единственный недостаток – повышенная вероятность падения из-за более сложного крепления на доске, в чем виновна конструкция платформы.

Флоуборд – в конструкции 14 колес, которые размещены на двух изогнутых под определенными углами дугах. Такая конструкция позволяет разворачиваться в самых узких местах и выполнять разнообразные маневры.

Фриборд – 6 колес и возможность разворачиваться на 360°. Прекрасно подходит для фристайла, крепится только половина ступни, что позволяет вовремя соскакивать в случае падения.

Лонгборд дарит ощущение свободы при стремительном движении по насыщенным суетой городским улицам. Вот в чем заключается разница между лонгбордом и скейтбордом.

Многие начинающие скейтбордисты и не только сталкивались с проблемой приобретения скейтборда. Нужно сказать, что можно приобрести их в собранном и разобранном виде. Новичкам рекомендуется покупать именно готовые скейтборды. Так они смогут избавить себя от лишней работы. Существует немалое количество моделей данных изделий. Поэтому иногда сделать правильный выбор не так уж и просто.

Скейтборд – деревянная платформа (дека) на четырех колесах.

Лонгборд – разновидность скейтборда, которая имеет удлиненную деку (до 3 метров) и увеличенные колеса. На такой доске не ощущаются неровности дороги, она развивает высокую скорость и не требует постоянного отталкивания. Однако лонгборд довольно тяжел.

Роллерсерф – сочетает в себе скейтборд и роликовые коньки. Состоит из двух пластин, соединенных торсионной пружиной. В отличие от скейтборда он имеет два колеса (четырехколесные модели встречаются очень редко). Отличается высокой маневренностью и способен развивать достаточно большую скорость. Не нужно постоянно отталкиваться.

  • Раздельный роллерсерф – разновидность роллерсерфа, у которого деки не соединены торсионной пружиной. На этом скейте невозможно делать прыжки, но он хорошо подойдет для трюков на ровной поверхности.

Маунтинборд – деревянная платформа на больших надувных колесах (до 25 см) и пружинящей подвеской. Предназначен для спуска по пересеченной местности. Имеет крепления для ног спортсмена.

Пенни борд – разновидность скейтборда, которая отличается малым размером, ярким дизайном. Дека пенни борда выполняется из очень прочного и легкого пластика, подвеска – из алюминия, а колеса – из полиуретана (сердцевина пластиковая или алюминиевая). Это молодежная модель скейта подойдет взрослым. Пенни борд применяется для быстрой езды и выполнения различных трюков.

Детский скейтборд

Детский – отличается от взрослого размером и дизайном, а также меньшей величиной предельной нагрузки. Хорошие детские скейтборды производят из тех же материалов, что и взрослые.

Выбирая скейтборд для ребенка, следует учесть некоторые особенности:

  • длина скейта не имеет принципиального значения, однако более крупным детям (в сравнении со сверстниками), следует выбирать доски подлиннее; ширина скейта должна составлять 7.5-8 дюймов;
  • приобретайте доску, изготовленную в текущем году: чем дольше хранится доска, тем сильнее она деформируется;
  • колеса скейта не должны быть слишком жесткими; более твердые колеса дают большую скорость и одновременно худшее сцепление с поверхностью;
  • поверхность скейта должна быть абсолютно ровной: чтобы в этом убедиться следует приподнять доску и посмотреть на нее с торца;
  • обратите внимание на материал скейта: лучше взять модель, изготовленную из канадского клена.

Дека

Материал

Канадский клен – самый походящий материал для изготовления деки: прочный и твердый с плотной текстурой. Имеет довольно высокую цену.

Китайский клен – менее прочный материал, но и цена его ниже.

Канадский + китайский клен – комбинация из двух материалов: верхний и нижний слой сделан из канадского клена, внутренний слой – из китайского клена.

Пластик – используется для роллерсерфов. Позволяет применять разнообразные дизайнерские решения.

Шкурка

Шкурка (гриптейп) – наждачная бумага, которая наклеивается на деку скейтборда для надежного сцепления с обувью спортсмена. Также гриптейп выполняет декоративную функцию: встречаются черные, серые, цветные шкурки, а также модели, покрытые рисунками и прозрачные наждаки.

Обычно шкурка наклеивается один раз при сборке скейтборда. Если же в процессе катания ощущается недостаточно крепкое сцепление с подошвой, то лучше заменить наждак. Следует помнить, что перед наклеиванием нового гриптейпа обязательно отрывается старая шкурка.

Не стоит приобретать цветные гриптейпы – у них намного слабее сцепление и низкая устойчивость к истиранию. Еще один недостаток цветных шкурок – более высокая цена. При желании создать собственный стиль, можно разрисовать качественными акриловыми маркерами однотонный черный или серый наждак.

Количество слоев

Деки изготавливаются из шпона – склеенных между собой слоев древесины.

7 слоев – встречается чаще всего. Хороший баланс прочности и веса для обычного катания.

8-9 слоев – отличается повышенной прочностью. Оптимальный вариант для экстремальной езды и выполнения трюков. Качественные 8-9-слойные скейтборды почти не отличаются по весу от 7-слойных.

Размеры

Длина и ширина деки подбирается в зависимости от габаритов человека, а также его индивидуальных предпочтений. Длина деки варьируется от 16.9 до 55 дюймов, а ширина – от 4.6 до 10.625 дюйма.

Стандартная длина деки – 31 дюйм. Детские варианты короче (минискейтборды). От ширины деки напрямую зависит устойчивость и управляемость скейтом, особенно во время прыжков. Начинающим лучше подобрать доски средней ширины. Оптимальная ширина и длина подбирается путем «примерки вживую».

Колеса

Диаметр и толщина

Диаметр колес зависит от размера деки, стиля и условий катания. Этот показатель колеблется в пределах от 40 до 180 мм. Стандартный диаметр для скейтборда составляет 54 мм, позволяющий как кататься, так и выполнять трюки. Роллерсерфы имеют 76 мм колеса.

Важно: чем больше диаметр колеса, тем выше скорость катания и быстрее разгон. Чем ниже эта величина, тем маневреннее скейтборд и соответственно, легче выполнять трюки.

Толщина колес зависит от диаметра – до 57 мм.

Жесткость

Этот показатель отражает величину сопротивления колеса при механическом воздействии. Маркировка осуществляется числом и буквой А. При этом чем выше число, тем больше жесткость колеса.

Очень мягкие (менее 80А) и мягкие колеса (80-85А) лучше обеспечивают сцепление с дорогой, маневренность и хорошую амортизацию. Недостаток – в большей степени, чем жесткие подвержены деформации и износу. Жесткие (100А) – имеют длительный срок службы и лучше поддерживают скорость.

Важно: жесткие колеса лучше выбирать для катания по улице, мягкие – для езды по рампе.

Класс подшипников

Класс подшипников различается в соответствии с американским стандартом ABEC. Чем выше точность изготовления, тем выше класс подшипника. Всего различают пять классов (1, 3, 5, 7, 9). ABEC 3, ABEC 5 и ABEC 7 встречаются чаще всего.

От класса подшипника зависит прочность, срок службы и цена скейтборда. Дорогие подшипники (от 5 класса и выше) требуются, прежде всего, для спортивных скейтбордов, для которых характерна агрессивная езда.

Подвеска

Подвеска – рама, которая соединяет колеса и деку. От нее зависит маневренность скейтборда. Подвеска регулируется (ослабляется или закручивается) под конкретный стиль катания.

Материал

Алюминий – встречается чаще всего. Оптимальный баланс прочности и легкости.

Сталь – используется редко, прочнее алюминия, но и тяжелее.

Пластик – применяется в детских скейтах. Очень легкий материал и достаточно прочный для веса ребенка.

Ширина подвески зависит от ширины деки и варьируется от 1.75 до 10 дюймов. Чем шире доска, тем шире подвеска.

– означает предельно допустимую нагрузку на скейтборд и колеблется от 20 до 120 кг. Она включает в себя, как вес самого райдера, так и нагрузку при выполнении трюков.

От веса скейтборда напрямую зависит его маневренность. Более легкими скейтами проще и комфортнее управлять. Вес устройства колеблется от 1 кг до 15 кг. Следует отметить, что в эту величину входит не только вес доски, но и вес подвески с колесами. Оптимальный вариант для стандартной модели составляет 3 кг.

Электроскейтборд

Электроскейт (электроскейтборд) – скейтборд, который приводится в движение электромотором и оснащен системой торможения. Для езды не требуется применять усилие, что дает возможность преодолевать большие расстояния без значительных затрат физической энергии. Управление электротранспортом производится наклоном тела (вперед – движение, назад – торможение).

По сравнению со скейтбордом колеса электроскейта имеют больший диаметр, что улучшает его проходимость. Электроскейт способен развивать большую скорость, нежели скейтборд. Кроме того, подобное устройство меньше шумит при движении.

Правда, электроскейт не подходит для выполнения отдельных сложных трюков, например скольжения по ребрам архитектурных элементов. Такой транспорт дороже и тяжелее обычного скейтборда.

Производитель

Производителями лучших досок в мире по праву считаются бренды Santa Cruz, Blind, Element, Shorty’s. Эти скейтборды обладают всеми достоинствами: легкость, прочность, оригинальный дизайн. Следует понимать, что модели особо малого веса будут менее крепкими. В целом, каждый скейтборд этих марок абсолютно стоит потраченных на него средств. Именно на таких досках катаются культовые скейтбордисты с мировым авторитетом.

Средний по качеству сегмент составляет продукция брендов Explore, Powerslide, Razor, Tempish, Roller Derby. Эти доски подешевле, но им присущи более значимые недостатки: хрупкость, не самые хорошие поверхности (шкурки).

Самые дешевые скейты – изделия китайских и местных производителей Kepai, Re:Action, Sprinter, Amigo Sport, MaxCity, Спортивная коллекция. Обычно это доски в сборе, которые продаются в спортивных супермаркетах. Они вполне могут подойти начинающему скейтбордисту, который только пробует свои силы. Если вы планируете заниматься скейтбордингом, то такие доски вам не подойдут: среди них сложно подобрать варианты, которые соответствуют определенным стилям катания, шкурки очень быстро портятся, колеса и подшипники самого низкого качества – быстро выходят из строя.

Приобретать скейтбординговую продукцию следуют обязательно в специализированных магазинах, потому что это вид экстремального спорта, следовательно, покупка некачественного китайского скейтборда может стоить вам здоровья.

П ривет, друзья! Активный отдых зовет! Стынут парковые фигуры, а асфальт замер в ожидании широких и мягких колес! Для тех, кто озабочен выбором нового снаряда, мы расскажем для чего нужны лонгборды, чем они отличаются от привычных скейтбордов и причем тут круизеры.

Если к скейтбордам все давно привыкли, а многие попробовали и даже увлеклись этой темой, то лонгборды – это хоть и не новое, но свежее дыхание четырехколесных досок. На самом деле, жителя мегаполиса сложно удивить длинной «серфовой» доской. Тех, кто бывает в холмистых парках с дорожками и подавно. Эти жители вообще ничему уже не удивляются. А зря. Только представьте, если бы все рассекали по городу на досках, а на автомобиль пересаживались только по достижении пенсионного возраста. Юные скейтбордисты бы штурмовали парки, а офисные работники, вальяжно закладывая дуги, ехали на работу – для перемещения по городу они бы вряд ли выбрали скейтборды. И вот почему.

– это прежде всего трюковый снаряд. Его дека выполнена из прочных жестких слоев древесины. Она симметрична, нос и тейл загнуты вверх, образуя «киктейлы» для выполнения прыжков, сверху наждак, снизу рисунок, обагренный первой кровью. Подвесы и колеса жесткие, как отец после родительского собрания. Все это для того, чтобы сделать снаряд максимально эффективным для трюков. Кататься на такой доске по городу из точки А в точку Б по нашему асфальту - боль, и чем дальше пункт назначения, тем страшнее муки. Зато какие техничные трюки, какой щелчок при выполнении олли! На скейтбордах можно устраивать соревнования по прыжкам в высоту и чемпионами были бы отнюдь не кеннийцы.

Чем отличается лонгборд от скейтборда

Произошел из другой эволюционной ветки. Он, как и земноводные, вышел на сушу прямиком из океана и тут же обзавелся колесиками. Серферам было мало океанских волн и они нашли новое развлечение – катание на длинных досках по волнам асфальта.
Вальяжно круизить, закладывать мощные терны или бомбить на крутых холмах на огромной скорости – это про лонгборд. Существуют разные шейпы дек, сложные конкейвы – выгнутые, вогнутые, выпукло-вогнутые как бекон на сковородке и все это для достижения максимальных результатов в определенных дисциплинах и просто для комфортного и быстрого катания.

Подвеска у лонгбордов более широкая, чем у скейбордов, подшипники скоростные. Колеса больше и мягче, чтобы проглатывать неровности асфальта и не отбивать по лодыжкам каждой выпуклостью. Лонгборд – это про долгие путешествия, марафон. Скейтборд про спринтерский разгон на амплитудные трюки.

Но если лонгборд вам нужен именно для быстрого перемещения по городу и вам не хочется таскаться с длинным снарядом в метро, то присмотритесь к круизерам.


Чем отличается Пенни борд от лонгборда

Формально, « » – это пластиковая доска одноименной фирмы, название которой для многих стало нарицательным. Но это не справедливо. Пенни борды относятся к круизерам, но кроме пластиковых досок есть и другие – небольшие прочные лонгборды из слоев древесины, с наждаком и без, разной формы и длинны, как правило от 20 до 30 дюймов с ярко выраженным киктейлом для простых трюков (олли, прыжки на бордюр, вращения и флипы – можно все). Подвеска и колеса круизеров приспособлены для городского ландшафта и не всегда хорошего асфальтового покрытия. Это такая комбинация скейтборда и лонгборда – отовсюду понемногу.

Круизеры - это прочные легкие маневренные снаряды с отличной управляемостью и скоростными характеристиками, которые можно носить с собой.

Выбирайте своего будущего друга, хотя бы примерно представляя, для чего он вам нужен. Если кататься в парке, скользить по перилам и мочить в рампе, тогда точно скейтборд. Кататься будто на волнах, пускать доску в немыслимые слайды и рано или поздно подрасти до даунхила, тогда лонгборд. Ну а если вам хочется комфортно кататься по городу, быть мобильным и везде успевать, тогда круизер! И не забывайте о правильной обуви!