Утренняя зарядка презентация к уроку по физкультуре на тему. Презентация на тему «Утренняя гимнастика Презентация на тему утренняя гимнастика в школе

Махи ногами с вытягиванием рук вперед (попеременно) и касанием носком кончика ладоней. 2. Приседания на двух ногах. Задействуются передние поверхности ног (квадрицепсы) динамически, а задние (бицепсы бедер) – статически. Также в работу включаются ягодицы, икры, мышцы разгибатели позвоночника и еще много мелких мускулов. 3. Стоя, расставить ноги очень широко. Присесть на одну ногу, вторая выпрямлена. Перекатываться с ноги на ногу, стараясь при этом всегда оставаться максимально низко в приседе. 4. Махи ногами назад, вперёд и в сторону – по очереди обеими ногами. 5. Стоя, мах левой ногой назад, руки махом вперед, кисти расслаблены - вдох; исходное положение - выдох; повторить то же с правой ноги. 6. Поднимаем руки вверх, а одну ногу с вытянутым носочком отводим назад. Затем сгибаем эту ногу в колене и подтягиваем ее руками к груди, опустив при этом голову как можно ниже к колену. То же самое проделываем со второй ногой. 7. Прыгайте попеременно на правой и левой ноге, потом на обеих. 8. Спокойный бег на месте или с передвижением, переходящий в ходьбу. УПРАЖНЕНИЯ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ЛЕЖА ИЛИ СИДЯ НА ПОЛУ 1. Исходное положение лежа на спине, кисти рук за головой. Поднимите согнутые в коленях ноги и изобразите езду на велосипеде. 2. Ложимся на спину и сгибаем ноги в коленях, ступни па полу. Делаем повороты, ногами сначала влево пытаясь достать коленями пол, а затем вправо. 3. Подъем ног лежа на спине. Поднять ноги до вертикального положения, задержать 2-3 секунды, медленно опустить. Дыхание не задерживать. 4. Исходное положение лежа на спине, руки вытянуты вдоль туловища. Поднять ноги, завести их за голову и постараться коснуться ими пола. Вернуться в исходное положение. Дыхание не задерживать. 5. Исходное положение сидя на полу, ноги в стороны. Поочередные наклоны: к правой ноге, к левой ноге и посередине. Колени по возможности не сгибать, но и через силу выполнять наклоны не стоит – как позволяет растяжка, так и делайте. Медленно, на четыре счета (левая, правая, посередине, выпрямиться). 6. Исходное положение лежа на боку. Выполните махи ногой вперед-назад, затем перевернитесь на другой бок и повторите упражнение другой ногой. 7. Встаньте на четвереньки, выгибайте и прогибайте спину. 8. Исходное положение лежа на животе, руки вдоль туловища. Попеременно поднимаем ноги вверх. 9. Исходное положение лежа на животе. Согнуть ноги в коленях, поднять верхнюю часть туловища и ухватиться руками за лодыжки. Такое положение иногда называют «Лодочка». Покачайтесь так несколько секунд. 10. Желательно в утреннюю гимнастику включить одну из перевернутых поз йоги. Перевернутые позы оказывают огромное оздоравливающее и омолаживающее воздействие на организм. Начинать рекомендую с Випарита Карани, освоив ее через 2 – 3 месяца перейти к Сарвангасане, а освоив ее перейти к королеве поз Ширшасане. СИЛОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ УТРЕННЕЙ ЗАРЯДКИ 1. Сгибание – разгибание рук в упоре лежа (отжимания от пола). Все просто – согнуть руки, коснуться пола грудью, туловище держать ровно. Разгибая руки, вернуться в исходное положение. Можно и на пальцах, и на кулаках – но не до мышечного отказа и не на скорость. 2. Подтягивание на перекладине. Идеально подходит для развития тянущих мышц верха тела. 3. Вертикальные отжимания. Выполнение: встаньте на руки рядом со стеной, корпус поднимите вертикально вверх и коснитесь ногами стены для удержания равновесия. Сгибая руки в локтях, опуститесь до легкого касания головой пола, затем взрывным усилием вытолкните себя вверх. 4. Лежа на спине, руки за голову, ноги согнуты в коленях, упереть ступни в пол или в стену. Подъем туловища вверх.

Ольга Готовцева
Презентация «Утренняя гимнастика в детском саду»

Основу в формировании здорового образа жизни ребёнка закладывает правильно подобранная и увлекательная утренняя гимнастика .

Готовцева О. Е., Баскаева И. М.

Цели :

Формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики ,

Сохранение и укрепление здоровья ребенка.

Задачи :

1. Оздоровительные.

2. Образовательные.

Закрепление двигательных навыков и умений.

Закрепление понятий из других областей знаний. Например, закрепление счета, знаний о животных, явлениях природы, профессиях и т. д., если ребенок при выполнении упражнения находится в соответствующем образе.

3. Воспитательные.

Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.

Формирование потребности к ежедневным занятиям физическими упражнениями,

Развитие эстетического вкуса ребенка при условии красивого и правильного показа взрослым и музыкального сопровождения, подобранного в соответствии с характером движений и возрастными возможностями детей.

Публикации по теме:

Утренняя гимнастика в детском дошкольном учреждении Физическое воспитание детей дошкольного возраста представляет собой единую систему образовательных мероприятий в режиме дня, включающую.

Артикуляционная гимнастика в детском саду Младшая группа Жил на свете маленький Язычок. Был он очень любопытным: все хотел узнать, увидеть и всюду просовывал свой маленький кончик.

Консультация для родителей детей младшей группы «Утренняя гимнастика в детском саду и дома» Консультация для родителей детей младшей группы Тема: «Утренняя гимнастика в детском саду и дома» Утренняя гимнастика в коллективе имеет.

Консультация для родителей «Дыхательная гимнастика в детском саду» Консультация для родителей «Дыхательная гимнастика в детском саду» Наша речь осуществляется благодаря четкой и правильной работе всех органов,.

По мере роста ребенка родителям, как дома, так и в детских садах, необходимо тщательно следить за тем, чтобы ребенок правильно ходил, сидел,.

Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышения.

Утренняя гигиеническая гимнастика (УГГ) является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. Она направлена на оздоровление,.

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА В ДЕТСКОМ САДУ. Об утренней гимнастике в детском саду, кажется, давным – давно уже все написано и сказано. Разработаны.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Утренняя гимнастика в детском саду Подготовила: Кунева Н.В воспитатели 1 кв. категории

2 слайд

Описание слайда:

Основу в формировании здорового образа жизни ребёнка закладывает правильно подобранная и увлекательная утренняя гимнастика. Утренняя гимнастика в детском саду имеет большое оздоровительное значение и является обязательной частью распорядка дня и проводится ежедневно перед завтраком.

3 слайд

Описание слайда:

Утренняя гимнастика – это комплекс упражнений, который настраивает и заряжает весь организм ребенка положительной энергией и бодростью на весь предстоящий день. Цель утренней гимнастики формирование и совершенствование двигательных навыков; сохранение и укрепление здоровья ребенка; пробуждение организма ребенка для нормальной жизнедеятельности. Задачи утренней гимнастики создать радостный эмоциональный подъем, разбудить организм ребенка, настроить на предстоящий день; воспитать привычку к ежедневным физическим упражнениям; развить все группы мышц, координацию движений, силу и выносливость; воспитать умение одновременно начинать и своевременно заканчивать упражнения под музыку.

4 слайд

Описание слайда:

Структура утренней гимнастики Как любое физкультурное мероприятие, утренняя гимнастика, начинается с разминки и заканчивается восстановительными упражнениями. Поскольку утренняя гимнастика не продолжительна, физические нагрузки в ней не велики. Утренняя гимнастика состоит из 3 частей: вводная основная заключительная Каждая часть имеет свои задачи и содержание.

5 слайд

Описание слайда:

Вводная часть утренней гимнастики Задачи: организация внимания детей, нацеливающая на выполнение согласованных действий формирование правильной осанки подготовка организма к выполнению более сложных упражнений Содержание: построения (в колону, в шеренгу, круг) строевые упражнения (повороты и полуобороты налево, направо, кругом) перестроения (из одной колоны в две, из двух колон в четыре, в круг, несколько кругов, смыкания и размыкания приставными шагами в сторону) непродолжительная ходьба в чередовании с упражнениями, способствующими укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию осанки (ходьба на носках, с различным положением рук, ходьба с высоким подниманием коленей, на пятках, перекрёстным шагом) бег друг за другом и врассыпную или в сочетании с прыжками.

6 слайд

Описание слайда:

Основная часть утренней гимнастики Задачи: укрепление основных мышечных групп формирование правильной осанки Содержание: выполнение комплекса общеразвивающих упражнений с предметами и без предметов. Упражнения выполняются в определенной последовательности: сначала даются упражнения для укрепления плечевого пояса и рук, которые способствуют расширению грудной клетки, хорошему выпрямлению позвоночника, развитию дыхательных мышц; затем упражнения для мышц туловища; далее следуют упражнения для развития мышц ног и укрепления свода стопы. После упражнений с большой нагрузкой следует повторить первое упражнение или аналогичное ему. Количество повторений каждого упражнения зависит от возраста детей и их физической подготовленности.

7 слайд

Описание слайда:

Заключительная часть утренней гимнастики Задачи: восстановить пульс и дыхание Содержание: дети младшего возраста выполняют прыжки или бег, переходящие в заключительную ходьбу. дети старшего возраста выполняют прыжки в сочетании с бегом, затем заключительную ходьбу с выполнением различных заданий. после заключительной ходьбы проводится малоподвижная игра

8 слайд

Описание слайда:

Формы проведения утренней гимнастики I. Традиционная форма утренней гимнастики (с использованием общеразвивающих упражнений) выполняется в следующей последовательности: 1. Непродолжительная ходьба разного вида, постепенно переходящая в бег 2. Непрерывный бег в умеренном темпе (1-3 мин) 3. Разные построения 4. Упражнения общеразвивающего воздействия (5-8 упражнений) 5. Бег (10-30 сек) 6. Подскоки на месте 7. Непродолжительная ходьба с дыхательными упражнениями. Общеразвивающие упражнения (ОРУ) Последовательность ОРУ должна соответствовать принципу постепенности - каждое предыдущее упражнение должно облегчить выполнение последующих, чередовать нагрузку на различные мышечные группы, постепенно включая в работу разные части тела(«сверху- вниз) 1) для мышц плечевого пояса и рук; (первое и последнее упражнение на осанку) 2) для туловища (наклоны и повороты); 3) для ног и живота (из и.п – сидя, стоя, лежа); 4) для мышц плечевого пояса и рук. Чередуются различные исходные положения (стоя, сидя, лежа на спине и животе), так как статическая поза отрицательно сказывается на осанке в целом и на формировании свода стопы ребенка.

9 слайд

Описание слайда:

II. Утренняя гимнастика игрового характера: В виде подвижных игр: Включаются 2-4 подвижных игр разной степени интенсивности и разными видами основных движений. Она проводится следующим образом. Например, вначале проводят хороводную игру, общеразвивающие упражнения с включением в них игр «Фотограф», «Затейники» (педагог показывает упражнения, а дети его копируют). Для пика физической нагрузки используется подвижная игра высокой интенсивности, а заканчивается утренняя гимнастика малоподвижной игрой; III. В виде комплекса, связанного единым сюжетом (обыгрывание какого-нибудь сюжета): «На прогулке», «Мы на луг ходили», «Воробушки» и др.; IV Утренняя гимнастика с использованием полосы препятствий; Включает разные виды движений с увеличением числа повторов и темпа движений Полоса препятствий: 1- Пройти по кирпичикам, перешагивая и перепрыгивая через них 2- Вбежать на наклонный мостик и спрыгнуть через него 3- Подлезть под дуги разных размеров 4- Прокатить цилиндр 5- Подпрыгнуть на батуте

10 слайд

Описание слайда:

Требования к комплексам упражнений для утренней гимнастики комплекс должен содержать упражнения для всех групп мышц; в комплексе для выполнения упражнений используются различные построения; упражнения должны выполняться из разных исходных положений; подбираются упражнения разной интенсивности, темпа; чередуются комплексы с различными пособиями и без предметов; используется музыкально-ритмичное сопровождение (бубен, счет, хлопки, звукозапись); каждый комплекс должен быть интересен детям. Один комплекс утренней гимнастики используется в течение одной - двух недель, в зависимости от сложности упражнений и возраста детей.

11 слайд

Описание слайда:

Методика проведения утренней гимнастики: №п/п Группа Длительность зарядки Количество ОРУ Частота повторений ОРУ Бег – количество секунд Прыжки. Количество. 1 Iмладшая 4 -5 минут 2-3 4-5 раз 7-8 секунд 4 – 6 в чередовании с ходьбой 2-4 раза * 2 раза 2 IIмладшая 5-6 минут 3-4 4-6 раз 10 секунд 4 – 6 в чередовании с ходьбой 2-4 раза * 2 раза 3 Средняя 6-8 минут 4-5 5-6 раз 20 секунд 6 - 8 в чередовании с ходьбой 3-4 раза * 3 раза 4 Старшая 8-10 минут 5-6 6-8 раз 30 секунд 8 - 10 в чередовании с ходьбой 4 - 5 раз * 3 раза 5 Подготовительная 10 – 12 минут 6-8 8-10 раз 35 – 40 секунд 10 - 12 в чередовании с ходьбой 5-6 раз * 3 раза №п/п Группа Длительность зарядки Количество ОРУ КоличествоповторенийОРУ Бег – количество секунд Прыжки. Количество. 1 Iмладшая 4 -5 минут 2-3 4-5 раз 7-8 секунд 4 – 6 в чередовании с ходьбой 2-4 раза * 2 раза 2 IIмладшая 5-6 минут 3-4 4-6 раз 10 секунд 4 – 6 в чередовании с ходьбой 2-4 раза * 2 раза 3 Средняя 6-8 минут 4-5 5-6 раз 20 секунд 6 - 8 в чередовании с ходьбой 3-4 раза * 3 раза 4 Старшая 8-10 минут 5-6 6-8 раз 30 секунд 8 - 10 в чередовании с ходьбой 4 - 5 раз * 3 раза 5 Подготовительная 10 – 12 минут 6-8 8-10 раз 35 – 40 секунд 10 - 12 в чередовании с ходьбой 5-6 раз * 3 раза

12 слайд

Описание слайда:

Комплекс утренней гимнастики для школьников

Выполнила:

учитель физической культуры

МБОУ СОШ №28 г. Курска

Бондарева О. В.



Несколько правил утренней зарядки

1.Зарядку нужно делать сразу после пробуждения. Умойте лицо и бегом на зарядку. Поверьте, после нескольких упражнений тело начнет просыпаться, а ум – проясняться. Постепенно вы привыкните делать зарядку по утрам. 2.Гимнастика должна быть короткой. 15-20 минут вполне подходящая продолжительность. 3. Зарядка должна соответствовать вашим целям.



Главное в утренней гимнастике – это систематичность и даже когда хочется спать, нужно встать и сделать зарядку.

Вы проснетесь, тело будет в порядке, а гордость за то, что вы встали и занялись зарядкой, будет просто зашкаливать.




Утренняя зарядка: 10 упражнений для младших школьников

Хорошие привычки нужно прививать с детства, и зарядка – одна из них. Утренняя зарядка поможет предупредить развитие у ребенка заболеваний зрения, опорно-двигательной системы, желудочных патологий и справиться со стрессом и школьными нагрузками.

Особенно важно делать зарядку тем детям, которые не ходят в спортивные секции и ведут преимущественно сидячий образ жизни.


Упражнение 1.

1. Руки вперед – вдох.

2. Руки в сторону, ладони кверху.

3. Стойка на носках, руки вверх

4. Исходное положение – выдох.

Темп медленный. Повторить 6-8 раз.


Упражнение 2. Исходное положение – основная стойка, 1. Левую ногу махом назад, руки махом вверх – вдох. 2. Исходное положение – выдох. 3-4 То – же, правой ногой. Темп средний. Повторить 6-8 раз.


Упражнение 3. 1. Исходное положение –стойка, ноги врозь, руки назад, пальцы переплетены.

2. Наклон влево, руки вправо.

Исходное положение. 3-4. То же, вправо.


Упражнение 4. Исходное положение – основная стойка, 1-2 Полуприсед, руки вверх – выдох. 3-4 Исходное положение – вдох Темп средний. Повторить 6-8 раз.


Упражнение 5 . Исходное положение – основная стойка, руки за голову.

1-2. Наклон вперед – выдох.

3-4. Исходное положение – вдох. Темп средний. Повторить – 6-8 раз.


Упражнение 6 . Исходное положение – основная стойка. Левую руку вверх, правую вперед.

Правую руку вверх, левую вперед. Левую руку вверх.

Исходное положение. Дыхание равномерное. Начать медленно, ускорить до быстрого темпа, закончить в среднем. Повторить 6-8 раз.


Упражнение 7. Исходное положение – основная стойка, руки вверх.

1-2. Наклон вперед, руки в стороны – выдох.

3-4. Исходное положение – вдох.

Темп средний. Повторить – 6-8 раз.


Упражнение 8. Наклон влево, руки за голову – выдох.

Выпрямиться, руки вверх – вдох. Наклон вправо, руки за спину – выдох.

Исходное положение – вдох. 5-8. Тоже, вправо.

Темп средний. Повторить 6-8 раз


Упражнение 9. Исходное положение – основная стойка. 1-2 Полуприсед, руки вверх – выдох. 3-4 Исходное положение – вдох. Темп средний. Повторить 6-8 раз.


Упражнение 10. Исходное положение – основная стойка. 1. Мах левой ногой вперед, руки махом в стороны. 2. Исходное положение.

3-4 . То-же, правой ногой.

Дыхание равномерное. Темп средний. Повторить 6-8 раз.


Составление

комплекса утренней

гимнастики

Шульгина Л.Н.

Учитель физической культуры МБОУ «Куженкинская СОШ»


Здоровье в порядке

спасибо зарядке!


ГИМНАСТИКА (греч. gymnastike, от gymnazo - упражняю, тренирую),

система специально подобранных физических упражнений и

методических приемов, применяемых для укрепления здоровья,

гармоничного физического развития.

Гимнастика - это не только физические упражнения,

не только способ помочь организму перейти от сна

к бодрствованию, к активной деятельности.

Гимнастика - это еще и способ эмоциональной

зарядки на весь день.


Основные правила выполнения зарядки:

Утренней гимнастикой можно заниматься во дворе

в парке, на стадионе или в хорошо проветренной

комнате при открытой форточке или открытом окне.


Лучше всего заниматься в трусах и майке, босиком.

В этом случае вам обеспечена не только свобода в

движениях, но и закаливающий эффект.


Упражнения должны быть разнообразными, направленными на

работу всех групп мышц. Они включают в себя движения руками,

ногами, наклоны туловища, прыжки, бег, ходьбу. В комплекс должно

входить примерно 8-10 упражнений. Нельзя по утрам

выполнять упражнения, требующие максимального напряжения.

Каждое упражнение повторяйте 8-10 раз. Меньшее число

повторений не принесёт пользы.


При выполнении комплекса упражнений утренней

1) потягивания;

2) упражнения для мышц рук и плечевого пояса;

3) упражнения для мышц туловища;

4) упражнения для мышц ног;

5) прыжки или бег;

6) дыхательные упражнения и спокойная ходьба.


Не забывай о правильном дыхании.

Дыши свободно, через нос.


Упражнения выполняй с предметами

и без предметов.


Очень хорошо, когда зарядку выполняют

под бодрую, ритмичную музыку.


После зарядки полезно принять душ,

облиться тёплой водой или обтереться

влажным полотенцем, а затем растереться



Радуга : исходное положение:

ноги вмести, руки прижаты к туловищу;

на счет 1- руки медленно поднимаются в стороны,

очерчивая круг. На счет 2 – руки опускаются на И. П.


Лягушка: исходное положение: сидя на корточках,

руки на носках. Осуществлять прыжки,

подражая движениям лягушки.


Цапля: исходное положение: руки на поясе,

стойка на одной ноге. Счет до 10, смена ног.

Повторить 3-5 раз.

Развивать чувство равновесия.


Крокодил: исходное положение: ноги вмести,

руки вытянуты вперед, пальцы – зубы крокодила.

Совершать движения – раскрывая и закрывая пасть крокодила.

Повторить 5-6 раз. Смена рук.


Цветок: исходное положение: сидя на корточках, голова на коленях.

Дети медленно поднимаются, руки подняты вверх,

слегка разведены в стороны.


Подъемный кран: исходное

положение: ноги вместе,

руки на поясе.

На счет-раз- наклон вперед,

касание руками пола,

на – два- поднимаемся на носочки,

руки тянем вверх, на – три –

исходное положение.


Зайчик : исходное положение:

ноги вмести, руки на уровне груди,

сжаты в локтях. Совершать движения

похожие на прыжки зайчика.


Спасибо за внимание!

Будьте здоровы!